Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Спортивные объекты
Имеется физкультурный зал.Средства обучения и воспитания
Специально оборудованные кабинеты для детей с ОВЗ: 3 кабинета для работы учителей-логопедов с детьми, у которых тяжелые нарушения речи(ТНР) и 2 кабинета для работы учителей-логопедов и учителей -дефектологов с детьми, у которых задержка психического развития (ЗПР) и кабинет педагога-психолога.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Отсутствие средств доступа в здание: пандусы, электроподъемники и другие. При отсутствии указать: Конструктивные особенности здания МДОУ "Детский сад комбинироанного вида №176" не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Укажите, что тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации – отсутствуют.
Специальные условия питания
ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню
Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет старшая медицинская сестра.
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Специальные технические средства обучения
Средства обучения в кабинете учителя-логопеда
Логопедический инструментарий:
• шпатели логопедические
• зонды логопедические, массажные
• вата, бинт, спирт
• настенное зеркало для логопедических занятии (50х100) 1 шт.
Дидактические пособия:
Пособия для обследования:
• интеллекта
• речи
• слуха.
Пособия для коррекционной логопедической работы:
• по связной речи (наборы сюжетных картинок и серии сюжетных картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, тексты для составления рассказов с использованием фланелеграфа);
• по грамматическому строю
• по лексическому запасу (папки по лексическим темам);
• по звукопроизношению
• по фонематическому восприятию.
Пособия для обследования интеллекта, дидактические игры для развития памяти, внимания, мыслительной деятельности:
1. Лото с шариками.
2. Пирамидки из 4-8 колец, «почтовые» ящики.
3. Кубики разного цвета и размера, счетный материал в пределах 10 (палочки, грибочки и т.д.)
4. Разрезные картинки разной конфигурации и наборы картинок на выделение четвертого лишнего.
5. Набор матрешек, полных кубиков, геометрических форм и предметов.
6. Лото « живое – неживое», «бывает – не бывает» (сюжеты с элементами фантастики).
7. Игра «Сравни и отличи» (наборы картинок типа: самолет – птица, кукла – девочка).
8. Наборы карточек на обобщающие темы и набор карточек с видовыми и родовыми понятиями.
9. Наборы предметов, отличающиеся одним или несколькими признаками (цвет, форма, величина).
10. Набор загадок в форме описания предметов, набор загадок с пропущенным словом.
11. Набор сюжетных картинок, отличающихся одним или несколькими персонажами, набор картонок — слов омонимов.
12. Слова для составления шарад и ребусов.
13. Слова для запоминания слов с помощью картинки или другого слова, стихотворения с перепутанными словами.
Картотеки:
-пальчиковых гимнастик,
-логоритмических игр,
-дыхательных гимнастик.
Набор предметных картинок по разделу: «Ознакомление с окружающим миром»:
— обувь, одежда
— посуда, игрушки
— домашние птицы, зимующие и перелетные птицы
— домашние животные, дикие животные наших лесов, жарких стран и севера
— овощи, фрукты, ягоды
— растительный мир: деревья, кусты, цветы, насекомые
— рыбы, продукты питания
— профессии, транспорт
— времена года
— части тела человека
— школа, мебель
— дом и его части
— действия (глагольный словарь)
— занимательные игры.
Дидактический материал по формированию связной речи:
— сюжетные картины
— серии сюжетных картин
— тематические картины.
Звуковая культура:
• картинный материал для автоматизации поставленных звуков
• альбом для закрепления поставленных звуков
• логопедическое лото на автоматизацию и дифференциацию звуков
• папки с речевым материалом для автоматизации и дифференциации поставленных звуков
o картины для проведения «Общего комплекса артикуляционной гимнастики»
o наборное магнитное полотно
o коробка с разрезными буквами, слогами.
Дидактический материал для развития мелкой моторики:
• пирамидки, матрешки, столик с цветными шарами
• шнуровки, деревянные пазлы
• игры головоломки
• мозаика.
Средства обучения в кабинете учителя-дефектолога
Наглядно-дидактический материал:
Перечень оборудования для сенсорного развития:
- Разноцветные флажки, ленты, шары, кубики, кирпичики, мешочки, мячи.
- Разнообразные матрёшки (от трёхместных до восьмиместных).
- Пирамидки разного размера и разной конструкции.
- Игрушки сюжетные: кошка, зайчик, медвежонок, собачка, лягушка и другие.
- Неваляшки разного размера.
- Различные музыкальные инструменты: погремушки, бубен, барабан, ксилофон,
гармошка, труба и другие.
- Набор муляжей фруктов и овощей.
- Банки для раскладывания бус, шариков, мелких игрушек.
- Лото-вкладки.
- Коробки-вкладыши разных размеров.
- Машины и куклы разных размеров.
- Лотки для скатывания шаров, для прокатывания автомобилей.
- Доски Сегена.
- Дорожки с разным покрытием (нашитые пуговицы, гладкая и меховая поверхность и
другие).
- Наборы сыпучих материалов.
- Мозаика, шнуровка, пазлы, приспособления для нанизывания предметов на шнур.
- Разрезные и парные картинки.
- Кубики.
- Логические блоки Дьенеша.
- Цветные счётные палочки Кюизенера.
- Шумовые коробочки.
- Гвозди-перевёртыши.
- Тактильные коврики.
- «Чудесный мешочек».
- Объёмные формы;
- Плоскостные фигуры;
- Дидактическая игра «Бусы»;
- Дидактическая игра «Заплатка»;
- Дидактическая игра «Сравни и подбери»;
- Дидактическая игра «Форма и цвет»;
- Дидактическая игра «Чудесный мешочек»;
- Дидактическая игра «Четвертый лишний»;
- Дидактическая игра «Что лишнее»;
- Дидактическая игра «Навстречу радуге»;
- Дидактическая игра «Цветные коврики»;
- Дидактическая игра «Фигуры и счет»;
- Объемные мячи (пластмассовые, резиновые, меховые, мячи с шипами);
- Трафареты, шаблоны;
- Штриховки;
- Пробки;
- Материал для лепки, аппликации, рисования;
- Предметы для развития конструктивного праксиса;
- Наборы из геометрических фигур;
- «Озорные прищепки»;
Перечень оборудования для формирования мышления:
- Набор предметов-орудий: сачок, удочка, палочка с колечком, палочка с крючком,
палочка с вилкой и другие.
- Сюжетные игрушки.
- Набор игрушек (пластмассовых и деревянных), имитирующих орудия труда- молоток,
гаечный ключ, отвёртка.
- Неваляшки.
- Заводные игрушки.
- Колокольчики, погремушки.
- Тазы, банки.
- Пластмассовые игрушки.
- Трубки прозрачные и непрозрачные.
- Пластмассовые и деревянные прищепки и основа для них.
- Кольца с подставками.
- Шарики с дырками для соединения с помощью палки.
- Игрушки с крепящимися деталями.
- Сюжетные и предметные иллюстрации для развития наглядно-образного и элементов
логического мышления.
- Различные варианты настольных игр на развитие элементов логического мышления.
- Книги, содержащие произведения для развития наглядно-образного и элементов
логического мышления.
Перечень оборудования для математики:
- Наборное полотно.
- Набор коробок для сыпучих материалов и сыпучие материалы.
- Прозрачные ёмкости.
- Посуда.
- Формы для песка.
- Геометрические фигуры, объёмные формы.
- Счётные палочки, полоски разной длины.
- Мелкий счётный материал.
- Плоские предметы.
- Карточки с изображением разных предметов и разного количества.
- Наборы цифр до 10.
- Различные варианты настольных игр на соотнесение по цвету, форме, величине и
количеству.
Перечень оборудования для развития речи:
- Детские книги.
- Картинки с изображением различных предметов и ситуаций.
- Иллюстрации разных времён года и частей суток.
- Картинки из серии «Игрушки», «Посуда», «Одежда», «Мебель», «Транспорт»,
«Дикие и домашние животные и птицы», «Инструменты», «Деревья», «Цветы»,
«Насекомые», «Рыбы», «Школьные принадлежности», «Профессии» и другие по темам
занятий.
- Иллюстративный материал, отражающий эмоциональный, бытовой, социальный,
игровой опыт детей.
- Различные варианты настольных игр для развития речи.
Перечень оборудования для игры:
- Настольный театр по народным и авторским сказкам.
- Настольная ширма.
- Наборы кукол, маски.
- Атрибуты для игр-драматизаций и сюжетных игр.
- Образные игрушки.
- Одежда и обувь для кукол.
- Мебель и постельные принадлежности для кукол.
- Посуда и другие хозяйственные предметы для кукол.
- Оборудование для сюжетных игр и игр-драматизаций.
- Декоративные украшения.
Перечень оборудования для конструирования:
- Мягкие модули.
- Деревянный строительный материал.
- Пластмассовые конструкторы.
- Наборы мозаики.
- Сборно-разборные игрушки.
- Графические схемы построек.
Диагностический материал
- Пирамидка.
- Почтовый ящик.
- Матрешка.
- Кубики.
- Счетные палочки.
- Цветные карандаши (фломастеры).
- Сюжетные картинки (простой сюжет).
- Бумага, карандаш.
- 10 предметных картинок,
- Игра ”Цветик - семицветик” (для соотнесения цвета).
- Разрезная картинка (2, 3, 4 ч.), доска Сегена.
- Игрушки.
- Предметные картинки.
- Сюжетные картинки, сюжетные ряды (2 карт.).
- Игры для соотнесения по цвету и форме.
- Разрезные картинки (2-6 частей).
- Сюжетные картинки, цепь сюжетных картинок (3-4 ч.).
- Игра «Времена года».
- Конструктор.
- Предметные картинки (телевизор, верблюд, скворечник, клубника, отвертка, велосипед).
- Сюжетные картинки, цепь сюжетных картинок (4-5 ч.).
- Предметные картинки (сложная слоговая структура слов).
Измерительные приборы
- Настенные часы – 1.
- Секундомер – 1.
- Песочные часы – 1.
Оборудование
1. Компьютер
2. Принтер
Средства обучения в кабинете педагога-психолога
Перечень основного оборудования
1. Ноутбук - 1 шт.
2 Принтер - 1шт.
3. колонка - 1шт.
Предметы мебели
1. Шкаф для методических пособий, книг и документации - 1 шт.
2. стол для занятий - 2 шт.
3. Мягкая мебель детская - 1компл.
4. Стулья детские - 4 шт.
5. Стул рабочий (взросл.) - 2 шт.
6. Стол рабочий (взросл.) - 1 шт.
7. стол для занятий пескотерапией – 1шт
8. сухой бассейн – 1 шт.
9. Световая лампа для релаксации – 1 шт.
Дополнительные средства
1. Наборы игрушек по темам для песочного стола (коробки) - 7 шт.
Перечень методических материалов
Диагностический материал
1. Тест Тэммл, Дорки, Амен (для девочек, (для мальчиков) с 5 лет - 1
наб. карт.
2. Тест Фесюкова Л.Б. Диагностика креативности. 4-7 лет - 1
наб. рис.
3. Забрамная С.Д. Боровик О.В. Практический материал для проведения
психолого-педагогического обследования детей. - 1
4. Методика «Улицы» модификация (т Дембо-Рубинштейн) с 6 лет - 1
наб.рис.
5. Диагностика психического развития детей. Т. Д. Марциковская
с 3 лет . - 1
наб. рис.
8. Рисуночная методика «Разноцветные домики» Н. И. Ганошенко, И. В.
Тихомиров - 1
наб. рис.
9. Методика выявления уровня развития коммуникативной деятельности
детей 3-7 лет (М. И. Лисиной) 3 -7 лет
-1 наб. рис.
10. М.Семаго, Н. Семаго Психолого-педагогическая оценка готовности к
началу школьного обучения (программа по проведению обследования) с
комплектами бланков.
11. Гуткина Н.И. «Домик» -1
1. Материал для продуктивной деятельности
2. Альбомы для рисования, белая бумага - неограниченное количество.
3. Цветная бумага - не менее трёх комплектов.
4. Цветной картон - в т.ч. бросовый материал.
5. Цветные карандаши разных объёмов, восковые карандаши - не
менее 4-х наб.
6. Простые карандаши - не ограниченное количество.
7. Наборы красок - не менее 4-х наборов.
8. Кисти художественные разных размеров - не менее 7 штук.
9. Картинки (бросовые): лица детей, растения, животные и пр. -
(количество по творческому замыслу детей).
10. Бумага для рисования, ватман разных форматов.
10. Ножницы, линейки, условные мерки (полоски).
Дидактические пособия
1. «Змейка»
2. «Волшебная восьмерка»
3. «Шерстяные мячики
4. «Куб из кубиков
5. «Кубики и призмы»
6. «Кубики, столбики, кирпичики»
7. «Цветные фигурки»
8. «Палочки»
9. «Фишки»
10. « Шнуровка»
Игры на развитие тактильных ощущений
1. Тактильные дощечки – - 10 шт
2. Тактильные шары (набор) - 1
3. Деревянные фигурки (чудесный мешочек) -1
Учебно-игровые пособия
1. Цветные счетные палочки Кьюизера – (набор). -1
2. Цветные кубики Никитина «Сложи узор» -набор. - 1
3. Развивающая игра «Уникуб» . -1
4. Домино , пазлы , (набор). -1
5. Логический квадрат .
Логический круг (набор). -2
6. Деревянный конструктор (50 деталей) - набор. -1
7. Мозаика «Очумелые ручки» (коробка – банка). -1
8. Шнуровки разные (в одной коробке). -10
9. Набор мелких игрушек «Киндер» для песочного стола ( в -1
коробке).
10. «Собери бусы».
Настольно- печатные пособия
1. Методические советы по использованию комплекта игр и упражнений с
цветными палочками Кьюизера.
2. Демонстрационный материал к логическим блокам Дьенеша.
3. Альбом заданий Н. и М. Семаго (для старших дошкольников).
4. Использование игрового набора «Дары Фребеля» (методические
рекомендации)
5. Использование игрового набора «Дары Фребеля» (в образовательной
области «Чтение художественной литературы»)
6. Использование игрового набора «Дары Фребеля» (в образовательной
области «Труд»)
7. Использование игрового набора «Дары Фребеля» (в образовательной
области «Безопасность»)
8. Использование игрового набора «Дары Фребеля» (в образовательной
области «Социализация»)
9. Использование игрового набора «Дары Фребеля» (в образовательной
области «Познание»)
10. Использование игрового набора «Дары Фребеля» (в образовательной
области «Коммуникация»)
11. Умный шнурок -1
12. Альбом эмоций « Какой Я?».
Дидактические куклы и игрушки.
1. Персонаж кукольного театра «Девочка».
2. Персонаж кукольного театра «Мальчик».
3. Персонаж кукольного театра «Медведь».
4. Персонаж кукольного театра «Лиса ».
5. Персонаж кукольного театра «Волк».
6. Персонажи кукольного театра «Колобок».
7. Мягкая игрушка «Весёлый мальчик».
8. Пальчиковый театр (персонажи русских народных сказок).
Флеш-носители с записями:
1. Тропический рай.
2. Голоса животных птиц.
3. «Времена года» Вивальди.
4. Штраус.
5. Луг. Волшебная музыка для детей.
6. Звуки природы для релаксации.
7. Успокаивающая музыка для мам и малышей.